Сайт учителя начальных классов Красниковой Елены Яковлевны
Конспект урока русского языка , 3 класс, Глагол - как часть речиТема: Глагол как часть речи Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: предметные - учащиеся научатся видеть глаголы в речи. Составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы; личностные – проявляют интерес к познанию нового. Универсальные учебные действия: регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку; коммуникативные – умеют контролировать действия партнера. Оборудование: схема «Глагол», тесты по теме «Глагол», Ход урока I. Орг. момент. Каллиграфическая минутка. II. Формулирование учащимися темы и цели урока. – Наш урок мы начинаем с отгадывания загадки: Что без меня предметы?
– О какой части речи говорится в загадке? – Как вы определили это? – О чем пойдет речь на уроке, как вы думаете? – Чему мы будем учиться на уроке? – Да, сегодня мы начинаем изучение большой темы «Глагол». Задача сегодняшнего урока – вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях; будем учиться находить глаголы в тексте, сравнивать с другими частями речи. III. Наблюдение над грамматическими особенностями глагола, его ролью в речи. Работа с учебником. Упр.398, с. 173 Работа в парах. Подготовка ответов на вопросы учебника.
Проверка. – Прочитайте четверостишие из упражнения. К какой части речи относятся выделенные слова? – Давайте докажем, что эти слова глаголы, ответим на вопросы учебника. (Ученики читают вопрос, отвечают, учитель открывает таблички схемы). – Запишите первое предложение упражнения, выделите главные члены. (Перед записью выполняется гимнастика для рук). Проверка. Анализ предложения. – Так каким же членом предложения чаще всего бывает глагол? – Ребята, составленная нами схема о глаголе – неполная. Мы еще очень много важного и интересного узнаем о глаголе, и эту схему будем дополнять. IV. Словарно-лексическая работа. – Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. А с каким, вы узнаете, выполнив следующее задание. – Назовите геометрическую фигуру и букву, которая на ней изображена. – Ребята, даю вам 30 секунд на запоминание. (После этого фигуры с буквами убираются). – Теперь я буду показывать геометрические фигуры в другой последовательности и без букв, а вы должны вспомнить, какие буквы были изображены на каждой из них. – Какое получилось слово? – К какой части речи относится это слово? Почему? (Обращаемся к схеме). – Найдите это слово в словаре, запишите в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. Запись с комментированием. – Как вы понимаете значение этого слова? – Слово сверкать является неопределенной формой глагола. Давайте изменим это слово по числам и временам. – Составьте и запишите предложение с этим словом. Запись словарных слов под диктовку. Собака, корова, машина, земляника, карандаши, яблоко, коньки, портфель, тетрадь, пенал. Проверка. – Выполняя словарную работу, что мы развивали, чему учились? Физминутка с движениями. – Если называю глаголы – хлопаем, другую часть речи – топаем. Веселить, веселье, веселый, мы, радовался, радостный, радость, поход, походный, они, ходил. V. Письмо по памяти. – Чаще всего маленькие дети болеют простудными заболеваниями. Чтобы этого не случилось, что вы должны делать? (Заниматься спортом, закаливанием). – Прочитайте поговорку.Как вы понимаете ее смысл? Кто много ходит, тот долго живет. (После орфографической подготовки поговорка записывается по памяти). Самопроверка. – У кого нет ни одной ошибки? – Найдите в предложении глаголы, подчеркните двумя чертами, укажите время. – Почему это глаголы настоящего времени? – Выполняя эту работу, чему мы учились? Гимнастика для глаз. VI. Упражнение в распознавании частей речи. Работа с сигнальными карточками. Сущ. – , прил. – , глаг. – (Учитель читает слова, учащиеся показывают сигнальную карточку и записывают слова в нужный столбик). Игрушечный, игра, играть, строить, строительный, строитель, праздник, праздновать, праздничный. – В каждый столбик допишите по 2 своих слова. Проверка. – Почему эти слова являются именами существительными, именами прилагательными, глаголами? – Чему мы учились, выполняя эту работу? VII. Обобщение. (по схеме) – Что же мы повторили о глаголе сегодня на уроке? VIII. Тестовый контроль. – Ребята, у вас у каждого лежит тест «Глагол». Читайте задание, находите правильный ответ, помечайте его. За данную работу вы получите оценку. (Приложение). IX. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Справились ли мы с целями и задачами урока? – Какой вид работы понравился больше всего? – В каком виде работы испытывали трудности? 13 февраля 2017 в 15:43
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект урока русского языка , 3 класс, Глагол - как часть речи Описание файла:Файл называется: urok-rus-jazyka_f7aa0.ppt Это официальный файл организации «Сайт учителя начальных классов Красниковой Елены Яковлевны», в нём содержится Конспект урока русского языка , 3 класс, Глагол - как часть речи. Размер файла: 0,77 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.