Сайт учителя начальных классов Красниковой Елены Яковлевны

Конспект урока русского языка , 3 класс, Глагол - как часть речи

Тема:  Глагол как часть речи

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: предметные - учащиеся научатся видеть глаголы в речи. Составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы; личностные – проявляют интерес к познанию нового.

Универсальные учебные действия: регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку; коммуникативные – умеют контролировать действия партнера.

Оборудование: схема «Глагол», тесты по теме «Глагол»,

Ход урока

I. Орг. момент. Каллиграфическая минутка.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Наш урок мы начинаем с отгадывания загадки:

Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.

О какой части речи говорится в загадке?

Как вы определили это?

О чем пойдет речь на уроке, как вы думаете?

Чему мы будем учиться на уроке?

Да, сегодня мы начинаем изучение большой темы «Глагол». Задача сегодняшнего урока – вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях; будем учиться находить глаголы в тексте, сравнивать с другими частями речи.

III. Наблюдение над грамматическими особенностями глагола, его ролью в речи.

Работа с учебником. Упр.398, с. 173

Работа в парах.

Подготовка ответов на вопросы учебника.

  1. На какие вопросы отвечают глаголы?
  2. Что они обозначают?
  3. Как изменяются?
  4. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Проверка.

Прочитайте четверостишие из упражнения. К какой части речи относятся выделенные слова?

Давайте докажем, что эти слова глаголы, ответим на вопросы учебника.

(Ученики читают вопрос, отвечают, учитель открывает таблички схемы).

Запишите первое предложение упражнения, выделите главные члены.

(Перед записью выполняется гимнастика для рук).

Проверка. Анализ предложения.

Так каким же членом предложения чаще всего бывает глагол?

Ребята, составленная нами схема о глаголе – неполная. Мы еще очень много важного и интересного узнаем о глаголе, и эту схему будем дополнять.

IV. Словарно-лексическая работа.

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. А с каким, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Назовите геометрическую фигуру и букву, которая на ней изображена.

Ребята, даю вам 30 секунд на запоминание.

(После этого фигуры с буквами убираются).

Теперь я буду показывать геометрические фигуры в другой последовательности и без букв, а вы должны вспомнить, какие буквы были изображены на каждой из них.

Какое получилось слово?

К какой части речи относится это слово? Почему? (Обращаемся к схеме).

Найдите это слово в словаре, запишите в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

Запись с комментированием.

Как вы понимаете значение этого слова?

Слово сверкать является неопределенной формой глагола. Давайте изменим это слово по числам и временам.

Составьте и запишите предложение с этим словом.

Запись словарных слов под диктовку.

Собака, корова, машина, земляника, карандаши, яблоко, коньки, портфель, тетрадь, пенал.

Проверка.

Выполняя словарную работу, что мы развивали, чему учились?

Физминутка с движениями.

Если называю глаголы – хлопаем, другую часть речи – топаем.

Веселить, веселье, веселый, мы, радовался, радостный, радость, поход, походный, они, ходил.

V. Письмо по памяти.

– Чаще всего маленькие дети болеют простудными заболеваниями. Чтобы этого не случилось, что вы должны делать? (Заниматься спортом, закаливанием).

Прочитайте поговорку.Как вы понимаете ее смысл?

Кто много ходит, тот долго живет.

(После орфографической подготовки поговорка записывается по памяти).

Самопроверка.

У кого нет ни одной ошибки?

Найдите в предложении глаголы, подчеркните двумя чертами, укажите время.

Почему это глаголы настоящего времени?

Выполняя эту работу, чему мы учились?

Гимнастика для глаз.

VI. Упражнение в распознавании частей речи.

Работа с сигнальными карточками.

Сущ. – , прил. – , глаг. –

(Учитель читает слова, учащиеся показывают сигнальную карточку и записывают слова в нужный столбик).

Игрушечный, игра, играть, строить, строительный, строитель, праздник, праздновать, праздничный.

В каждый столбик допишите по 2 своих слова.

Проверка.

Почему эти слова являются именами существительными, именами прилагательными, глаголами?

Чему мы учились, выполняя эту работу?

VII. Обобщение. (по схеме)

Что же мы повторили о глаголе сегодня на уроке?

VIII. Тестовый контроль.

Ребята, у вас у каждого лежит тест «Глагол». Читайте задание, находите правильный ответ, помечайте его. За данную работу вы получите оценку. (Приложение).

IX. Итог урока.

Чему учились сегодня на уроке?

Справились ли мы с целями и задачами урока?

Какой вид работы понравился больше всего?

В каком виде работы испытывали трудности?

13 февраля 2017 в 15:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект урока русского языка , 3 класс, Глагол - как часть речи

Описание файла:

Файл называется: urok-rus-jazyka_f7aa0.ppt

Это официальный файл организации «Сайт учителя начальных классов Красниковой Елены Яковлевны», в нём содержится Конспект урока русского языка , 3 класс, Глагол - как часть речи.

Размер файла: 0,77 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.