Сайт учителя начальных классов Красниковой Елены Яковлевны
Урок – игра «Клуб знатоков» Обобщение знаний учащихся об именах прилагательныхЦели: учащиеся в игровой форме повторяют и обобщают знания, полученные в результате изучения темы «имя прилагательное» Оборудование: игровое поле с секторами, карточки с заданиями, юла со стрелкой-указателем, таблица сравнения прилагательных и существительных Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. - Сегодня необычный урок. Мы проведём его в форме игры-соревнования «Клуб знатоков». Будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний по теме «Имя прилагательное», смекалки, внимания. Наша задача не только поиграть, но и повторить всё, что мы узнали об этой части речи, её особенностях. Итак мы начинаем игру! 3. Разминка. - Прежде, чем я прочитаю задание 1 раунда, необходимо сделать разминку. Это небольшой тест. Я читаю предложение. Если вы согласны с данным утверждением, записывайте номер предложения на листок. Если- нет, то номер предложения пропускаете. 1) Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. 2) Имя прилагательное в предложении является главным членом предложения и отвечает на вопрос кто?, что? 3) Род имён прилагательных зависит от глагола. 4) Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются 5) По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного. Проверка: 1,4,5. Подготовленный заранее ученик читает стихотворение: Существительное с прилагательным Живёт на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. 3. Разгадывание кроссворда. (1 раунд)
1. Часть речи, отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? 2. Что обозначает имя прилагательное? 3. Назовите падежный вопрос прилагательного женского рода в родительном, дательном, творительном, в предложном падежах. (какой?) 4. Назовите вопрос прилагательных множественного числа в именительном падеже. (какие?) 5. Окончание прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже. (-им) 6. Окончание прилагательных женского рода в именительном падеже. (-ая) 7. Окончание прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. (-ого) 8. Окончание прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. (-ему) 4. «Кто больше» (2 раунд) Подбор синонимов к данному прилагательному. 1 команда – удивительный; 2 команда – тощий; 3 команда – смешной Возможные варианты ответов: Удивительный смешной тощий Изумительный забавный худой Необычный комичный тонкий Сказочный потешный сухощавый Невиданный уморительный худущий Поразительный исхудалый 6. «Кто точнее» (3 раунд) Объяснить значения выражений 1 команда – острое слово, прозрачный намёк, стальной характер, круглая дата. 2 команда – острый взгляд, сладкая речь, живая беседа, круглый сирота. 3 команда – чёрная зависть, золотое сердце, ледяной взгляд, круглый год. - А теперь для всех команд вопросы-шутки. 1) Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного) 2) В какой печи не испечь калачи? (в доменной) 3) Из какого крана нельзя напиться? (из подъёмного) 7 «Угадай сказочного героя» (4 раунд) Каждая команда получает карточку с записанными словосочетаниями. Необходимо догадаться, о каком сказочном персонаже идет речь, назвать произведение и автора (если есть), дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж. 1 команда 2 команда На стар.. болоте, хрустальн…. туфельку, в лягушачь… коже, на сказочн… балу, мудр…. советами, у королевск….. дворца, в прекрасн…. царевну от добр…. феи 3 команда Отважн….. девочка, трудн…. путём, с добр….. друзьями, к снежн…. Королеве
1 команда 2 команда На стар.. болоте, хрустальн…. туфельку, в лягушачь… коже, на сказочн… балу, мудр…. советами, у королевск….. дворца, в прекрасн…. царевну от добр…. феи
3 команда Отважн….. девочка, трудн…. путём, с добр….. друзьями, к снежн…. Королеве 8.«Конкурс грамотеев» (5 раунд) Каждая команда получает карточку с заданием . Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж. 1 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж. Кто из нас не з.мирал в л.сном полумрак., почувствовав прикосновение еловой лапы к щ.ке. Кто не сл.дил за солнеч.ным свет.м на узорч.том папоротник.? 2 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж К.дрявые к.готки елового сушн.ка кажутся лапами страшного ч.довища. Красные колпач.ки мухоморов представляются в.сёлым хороводом гномов. 3 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж Всё это в л.сной ч.ще предсказывает – ска.ка здесь, она рядом. Она всегда на гран. природы и людского ж.лья. Горный король и тролли рождены т.инственным сумраком с.верных гор. 9. Подведение итогов. Определение команды-победительницы. - Ребята, интересно ли было на уроке? - Что понравилось больше всего? - Что хотели ба пожелать учителю?
Приложение 1 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж. Кто из нас не з.мирал в л.сном полумрак., почувствовав прикосновение еловой лапы к щ.ке. Кто не сл.дил за солнеч.ным свет.м на узорч.том папоротник.?
2 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж К.дрявые к.готки елового сушн.ка кажутся лапами страшного ч.довища. Красные колпач.ки мухоморов представляются в.сёлым хороводом гномов.
3 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж Всё это в л.сной ч.ще предсказывает – ска.ка здесь, она рядом. Она всегда на гран. природы и людского ж.лья. Горный король и тролли рождены т.инственным сумраком с.верных гор.
1 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж. Кто из нас не з.мирал в л.сном полумрак., почувствовав прикосновение еловой лапы к щ.ке. Кто не сл.дил за солнеч.ным свет.м на узорч.том папоротник.?
2 команда Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж К.дрявые к.готки елового сушн.ка кажутся лапами страшного ч.довища. Красные колпач.ки мухоморов представляются в.сёлым хороводом гномов.
1 команда 2 команда На стар.. болоте, хрустальн…. туфельку, в лягушачь… коже, на сказочн… балу, мудр…. советами, у королевск….. дворца, в прекрасн…. царевну от добр…. феи
3 команда Отважн….. девочка, трудн…. путём, с добр….. друзьями, к снежн…. Королеве
1 команда 2 команда На стар.. болоте, хрустальн…. туфельку, в лягушачь… коже, на сказочн… балу, мудр…. советами, у королевск….. дворца, в прекрасн…. царевну от добр…. феи
3 команда Отважн….. девочка, трудн…. путём, с добр….. друзьями, к снежн…. Королеве
13 февраля 2017 в 15:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.